Выбираем беззеркальный фотоаппарат

0
0

  Ранее уже рассказывали вам о том, как выбирать компактный фотоаппараты. Казалось бы, тема исчерпана и больше нечего поведать нового в этой сфере. Однако, за последние несколько лет индустрия фототехники совершила небольшую революцию и миру предстали сначала простой, а затем, с каждым годом, все более полноценные беззеркальные фотоаппараты.

  В своем названии данная камера скрывает почти всю суть изменений, которые с ней произошли – из ее конструкции убрали несколько блоков зеркал и призм. Но это изменение, как цепной механизм, повлекло за тобой ряд других важнейших изменений, которым такой атавизм как «зеркало» мешало произойти ранее.

  Беззеркальные камеры наиболее близкие родственники зеркальных, поэтому и рассматривать углубленно их есть смысл только в отличиях, и, в первую очередь, улучшениях, которые с ними произошли. И первое, явное и важнейшее, на наш взгляд, это уменьшение размера.

  Ранее, когда между объективом и самой матрицей был блок зеркал, который еще и двигался периодически, этот механизм «съедал» очень много места, вызывая очень много неудобств, при разработке новых моделей. Подобно компьютеру, слабым местом которого является жесткий диск (именно HDD – тот самый крутящийся, шумящий диск, которому уже десятки лет, с момента изобретения), который тормозил все наращивание мощности компьютеров и улучшения быстродействия, так и зеркальный блок в фотоаппарате – камень преткновения в развитии и прогрессе этих устройств. В итоге для компьютеров изобрели SSD, а в фотоаппаратах пошли еще дальше и смогли просто удалить этот «рудимент», открыв новые горизонты для любителей и профессионалов в сфере фотографии.

  Итак, представьте, что у вас дома есть круглое окно, из которого открывается вид на красивую площадь. Но перед окном стоит комод, и подойти к окну вплотную вы не можете. Вам, вроде бы и хватает, вы все видите, но в то же время знаете, что можно увидеть намного больше — красивый архитектурной ансамбль вокруг этой роскошной площади, ведь он там есть. Вам лишь нужно или окно сделать больше, что дорого, но возможно, либо комод убрать, и подойти ближе, не меняя окно.

  Так вот ранее так и делали, как в первом варианте – покупали большие, тяжелые, дорогостоящие объективы, которые позволяли видеть все больше и больше, при этом усложняя жизнь всеми возможными способами (начиная от «где мне взять столько денег?!» до «надо пойти в спортзал, чтобы его носить целый день с собой»). Так изощрялись очень долго, десятилетиями – и если ранее «комод» (зеркало) некуда было деть, он был необходим, то с наступлением эры цифровых фотоаппаратов появилась возможности отойти от использования зеркал.

  Теперь, чтобы увидеть ту же площадь, из нашего окна, мы можем иметь или значительно меньшее окно (объектив) – так как мы стоим почти вплотную перед ним, или же, все же, одеть больший объектив и увидеть еще намного больше, насколько это возможно. Это важно – эта проблема решена у почти всех мобильных телефонов – там объектив очень близко к самой матрице, что не создает дискомфорта в проектировании корпуса. Выбрав своей камерой беззеркальную – вы автоматически начинаете максимально грамотно распоряжаться возможностями вашего объектива и минимальным весом и размером, занимаемым камерой.

  И теперь, когда мы понимаем основную и главную суть изменений, мы можем выделить еще несколько ключевых особенностей, которые важны при выборе беззеркальной камеры.

  Почти у каждого производителя в арсенале есть или вот-вот появятся такие устройства. На сегодня, лидером по ассортименту и профессиональным возможностям устройств можно назвать, пожалуй, Sony. Их фотоаппараты выполнены для разных задач – любительских, выше среднего и даже профессиональных. Также имеется очень хороший парк объективов, что очень важно, так как старые объективы не подходят сами по себе (к ним, как минимум, нужен специальный адаптер) потому что разъем байонета, как и  оптические свойства конструкции линз, рассчитаны на то самое стоящее между объективом и матрицей зеркало. Конечно, за модели профессиональной линейки камер и объективов придется отдать не то что много ,а очень много денег – тут Sony не скромничает и очень самоуверенно оценивает свою технику, чего не скажешь о возможностях наших граждан, так как отдавать, например, 60-80тыс. грн за фотокамеру (только за камеру, без объектива) согласится не каждый, даже имея в распоряжении такую сумму денег.

  Но отчаиваться не стоит, так как у каждого бренда есть свои фанаты и они же завоевываются верой и правдой. Очень достойным внимания, с каждой новинкой более и более, становится бренд Fuji. На его счету несколько удачных любительский беззеркальных камер, и уже не первый год они радуют своих фанатов не только новыми топовыми моделями. Да, они пока не имеют полнокадрового размера матрицы как у зеркальных камер и камер Sony, но при этом на чуть меньшем размере предоставляют не меньшие возможности 9по заметно меньшей цене.

  Те технологии, за которые сегодня борются в фото/видео/теле индустрии это: 4K видео, наибольшее разрешение фото (как и всегда), возможность профессионально работать с видеопотоком (не сжимать его и выводить напрямую с камеры) – все важнее и важнее становятся для любого профессионала и даже любителя. Купив телевизор с 4К изображением, вы же уже не захотите видеть на нем размытую картинку FullHD?! А иначе зачем же вы его вообще покупали… И какие устройства нам могут это дать?

  С учетом большого размера матрицы и возможности менять объективы (изменяя рисунок получаемого изображения) зеркальные и особенно системные камеры уже начинают быть на пике популярности, ввиду вышеперечисленных особенностей. А все снижающаяся стоимость последних и появление все более интересных ноу-хау добавляют масла в огонь, доготавливая блюдо «Чем заменить зеркалку».

  Помимо Sony и Fuji радует альянс Olympus и Panasonic со своими камерами универсального формата Micro 4/3, которые давно известны своей компактностью, взаимозаменяемостью оптики и широкими возможностями за приемлемую стоимость. Panasonic неизменно радует новыми наработками и технологиями, в своих камерах, а Olimpus еще и дополняет свои изделия крутейшими разработками в сфере ретро-дизайна (и не только), занимая лучшие призовые места и создавая огромный ажиотаж на свои устройства.

  Как ни странно, но пока что не в фаворитах такие тяжеловесы как Canon и Nikon. К Canon вопросов меньше, так как явно видно, что он сосредоточен в сфере профессиональных и полупрофессиональных зеркальных камер, где уже не первый год радует фееричными новинками поклонников и вгоняет в депрессию конкурентов, плюс развивает отдельные камеры для съемки непосредственно видео. И, осознавая важность беззеркальных камер – все же старается выпустить все новые камеры, понемногу догоняя своих конкурентов.  А вот к Nikon вопросы остаются, с учетом его славной истории и желания развиваться… Очень грустно наблюдать как такой ключевой игрок остается в стороне, так и не развив данный сегмент выше любительского уровня. Выпуск первого подводного системного фотоаппарата – это, пожалуй, наиболее яркое событие, с 2011 года. Политика Nikon остается для нас наиболее загадочной, так как либо производитель не будет развиваться в этой сфере вообще и постепенно просто уйдет с арены беззеркальных камер, либо же нас ждет нечто невероятное от Nikon в ближайшее время, так как отказаться от сегмента, с растущей популярностью, это не очень правильно, на наш взгляд.

  Последним, завершающим, в линейке данных устройств выступает производитель Ricoh (Pentax), у которого есть в арсенале самые компактные беззеркальные камеры, которые достойны внимания, но опять же, в любительском сегменте и пока без явных амбиций на профессиональный или даже продвинутый уровень данных устройств.

  В любом случае выбор нужно осуществлять, как обычно, по ряду факторов и основываясь на комплексном мнении об новом устройстве, а чтобы ничего не забыть, мы выделим общие плюсы и минусы беззеркальных камер, перед зеркальными:

Плюсы:

— Беззеркальные камеры намного меньше и легче зеркальных.

— Объективы к беззеркальным камерам, при тех же оптических характеристиках также меньше и легче, чем у зеркальных камер.

— Быстродействие многих беззеркальных камер выше, чем у зеркальных камер, в режиме проецирования изображения на экран в реальном времени (Live view).

— У беззеркальных есть некоторые возможности, которые не выражены у зеркальных, хотя удобны и важны (оценка экспозиции, глубины резкости до получения снимка)

— Не нужно чистить зеркала от пыли, брызг масла – нет лишнего элемента, который может поломаться.

Минусы (Да-да, минусы тоже присутствуют, куда же без них):

— Объективы хоть и стали легче и меньше, но по-прежнему стоят не малых денег

— Все же иногда приходится пользоваться старыми объективами (большими и громоздкими зачастую) так как индустрия беззеркальных камер еще молода и объективов еще не много, особенно действительно хороших;

— Недостаток аксессуаров и не только оригинальных, а и более дешевых (аналогов), т.к. эта сфера развивается;

— В маленький корпус не всунешь мощный аккумулятор – все равно приходится или покупать много аккумуляторов или батарейный блок, что увеличивает размер и вес камеры (но улучшает ее хват, что плюс);

— Все же дешевле купить зеркальную камеру и приличный объектив к ней, чем беззеркальную подобного уровня с аналогичным объективом (но это временный, как мы думаем, фактор).

Как видите не все так радужно, и за маленькими габаритами и скромным весом все еще скрывается высокая цена, а иногда и недостаток оптики и аксессуаров, но данный класс камер развивается и с каждым годом предстает пред нами во все более и более выгодном свете.

По материалам: BLOG

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *