Как выбрать своего врача

18
0

  Кампания по выбору терапевта, семейного врача, педиатра (для ребенка) стартует уже со 2 апреля 2018 года.

  Вы выбираете врача и подписываете с ним декларацию, которая удостоверяет, что вы стали пациентом именно этого специалиста. Врач оказывает медицинскую помощь, а учреждение, где он работает, получает финансирование из расчета на каждого его пациента. Декларация с пациентом является основанием для перечисления медучреждению средств из государственного бюджета. И таким образом реализуется принцип «деньги идут за пациентом» – то есть, каждое медучреждение, врач получит конкретные деньги за конкретных пациентов. Уже с июля медицинские учреждения начнут финансироваться по этому принципу. Чтобы каждый украинец получал качественную медицинскую помощь, а врач – достойную зарплату.

  Если у вас уже есть врач, к которому вы обращались за помощью и довольны результатом, или врач, который лечит членов вашей семьи, и вы ему доверяете, вы сможете подписать декларацию с ним. Если же такого нет – спросите у друзей, родственников, коллег, могут ли они кого-то вам рекомендовать. Поспрашивайте знакомых врачей, которые работают в ближайшей к вашему месту жительства поликлинике или амбулатории. Привязка медицинского обслуживания к месту жительства отменяется, однако вам будет удобно, если врач практикует рядом.

  Чтобы выбрать своего врача, нужно: взять паспорт, идентификационный код и мобильный телефон, прийти к специалисту и подписать с ним декларацию. Для избрания врача ребенку (педиатр) необходимо взять еще свидетельство о рождении. Ребенка приводить необязательно. Декларацию с врачом в этом случае подписывает один из родителей или другой законный представитель ребенка.

  Подписать декларацию можно только в медучреждениях, подключенных к электронной системе. Они будут иметь наклейку «Здесь можно выбрать своего врача».

  Врач, или представитель медучреждения (медсестра, работник регистратуры) введет ваши данные в электронную систему. После чего на ваш мобильный поступит смс с кодом, который нужно сообщить работнику учреждения. Декларацию распечатывают из электронной системы, вы проверяете правильность внесенных данных и подписываете ее в двух экземплярах, один из которых забираете с собой.

  В обязанности врача входит лечение и обследование, назначение необходимых анализов, направление к профильным специалистам, вакцинация, профилактика заболеваний, выдача рецептов, медицинских справок и больничных листов.

  Врач не может отказать в подписании декларации из-за хронического заболевания пациента, его возраста, пола, социального статуса, материального положения, зарегистрированного места жительства. Единственная причина для отказа — врач уже имеет оптимальное количество пациентов: для терапевта – это 2000, для семейного врача – 1800, для педиатра – 900. В таком случае заведение, в которое вы обратились, должно предложить вам другого врача.

  Срок действия декларации с врачом неограниченный. Она действует до того времени, пока вы не решите подписать декларацию с другим врачом, если по каким-то причинам захотите его сменить. В таком случае предварительная декларация аннулируется автоматически.

  Конечного срока подписания декларации нет. Ее можно подписать, например, во время вашего ближайшего визита к врачу. Но не откладывайте это на конец года. Выберите врача, которому доверяете, и во время следующего визита подпишите с ним декларацию.

  Если ваш врач в отпуске или на больничном, администрация медучреждения, в котором он работает, определяет врача, который в течение этого времени будет выполнять обязанности основного специалиста.

  Если вы заболели во время пребывания в другом городе, вы не останетесь без помощи. Вам нужно обратиться в ближайшее учреждение по оказанию первичной помощи. Подписывать декларацию для одноразового обращения не нужно.

Информация: ХАРКІВСЬКА ОБЛАСНА ДЕРЖАВНА АДМІНІСТРАЦІЯ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *